8 (495) 266-61-65   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская)

Керамика стран Востока

Керамика стран Востока

Ни одна страна до средних веков не сравнится с уровнем развития керамики в Китае. Он превосходил всех своей технологией производства и оформлением керамических изделий. Во времена правления династии Шан производство керамической посуды осуществлялось благодаря печам со сложными устройствами и гончарному кругу. Свои творения люди того времени покрывали глазурью. В 1200 году появляется техника росписей эмалью. Мастера расписывали керамические изделия тонкими и выраженными элементами. Это могли быть линии, спирали, иероглифы, различного рода завитки.

В эпоху Юань китайские керамические изделия напоминали керамику британского короля Эдуарда, а в период эпохи Мин статуэтки были похожи на стиль арт-деко и минимализм.

III–V вв. н. э. ознаменовался зарождением производства посуды из фарфора, а уже в эпоху Тан (VI–VIII в.) она была распространена повсеместно. Художники эпохи этой династии экспериментировали, смешивая разнообразные цветовые оттенки глазури. Китайский фарфор имел свои отличительные характеристики. Он был:

  • Полупрозрачный;
  • Тонкий;
  • Прочный;
  • Белоснежный.

При постукивании фарфор издавал звон. Все изделия оформляли росписью и рельефными орнаментами. Самыми популярными фарфоровыми предметами были кувшины, блюда, чашки, фляги, чайники, вазы, коробочки. Все они отличались техникой производства, мотивами росписи, цветами глазури. Китайские умельцы первые в мире изобрели специальные краски для нанесения орнаментов на фарфор. Они добавляли в прозрачную свинцовую глазурь соединение олова, наносили белую краску на все изделие, а после разрисовывали росписью. Эта техника получила название «майолика».

До XVIII века княжеские и королевские дворы Европы не знали секрета производства китайского фарфора, поэтому вынуждены были платить много золота для приобретения драгоценных ваз и посуды.

В отличие от китайских мастеров, японцы изготавливали фигурки, чаши и сосуды из тяжёлой пористой керамической массы, и только в XIV веке начали изготавливать фарфоровую посуду тонкого слоя.

В странах Арабского халифата керамика развивалась постепенно, но быстрыми энергичными шагами. В соответствии с религией мусульман запрещалось производство посуды из золота и серебра, поэтому мастера активно усовершенствовали процесс изготовления керамики. Помимо посуды они изготавливали и строительные материалы, например, плитку для оформления всевозможных сооружений.

В Средней Азии мастера никогда не наносили силуэты людей на керамические предметы, поскольку это не разрешалось Кораном. Посуду, фигурки, различные емкости украшали изображениями растительности: животных, природы, птиц. Помимо этого, на керамику наносили цитаты и выписки из Корана. Гончары в странах Ближнего и Среднего Востока изобрели оригинальное покрытие «люстр». Он наносился исключительно на глазурованную поверхность предмета. А после того как керамика обжигалась, благодаря такому изобретению, изделия приобретали эффект радужного сияния с отливами золота и перламутра.

Работает на Joomla 3.
Творческая студия
Поделитесь ссылкой:
  • Группы в соц. сетях:

Контакты

  • Адрес: Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская);
  • Тел. 8 (495) 266-61-65;
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..