7 (499) 994-9937   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.   Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская)   Строителей ул. д. 4с2 (м. Университет)

Керамика стран Востока

Керамика стран Востока

Ни одна страна до средних веков не сравнится с уровнем развития керамики в Китае. Он превосходил всех своей технологией производства и оформлением керамических изделий. Во времена правления династии Шан производство керамической посуды осуществлялось благодаря печам со сложными устройствами и гончарному кругу. Свои творения люди того времени покрывали глазурью. В 1200 году появляется техника росписей эмалью. Мастера расписывали керамические изделия тонкими и выраженными элементами. Это могли быть линии, спирали, иероглифы, различного рода завитки.

В эпоху Юань китайские керамические изделия напоминали керамику британского короля Эдуарда, а в период эпохи Мин статуэтки были похожи на стиль арт-деко и минимализм.

III–V вв. н. э. ознаменовался зарождением производства посуды из фарфора, а уже в эпоху Тан (VI–VIII в.) она была распространена повсеместно. Художники эпохи этой династии экспериментировали, смешивая разнообразные цветовые оттенки глазури. Китайский фарфор имел свои отличительные характеристики. Он был:

  • Полупрозрачный;
  • Тонкий;
  • Прочный;
  • Белоснежный.

При постукивании фарфор издавал звон. Все изделия оформляли росписью и рельефными орнаментами. Самыми популярными фарфоровыми предметами были кувшины, блюда, чашки, фляги, чайники, вазы, коробочки. Все они отличались техникой производства, мотивами росписи, цветами глазури. Китайские умельцы первые в мире изобрели специальные краски для нанесения орнаментов на фарфор. Они добавляли в прозрачную свинцовую глазурь соединение олова, наносили белую краску на все изделие, а после разрисовывали росписью. Эта техника получила название «майолика».

До XVIII века княжеские и королевские дворы Европы не знали секрета производства китайского фарфора, поэтому вынуждены были платить много золота для приобретения драгоценных ваз и посуды.

В отличие от китайских мастеров, японцы изготавливали фигурки, чаши и сосуды из тяжёлой пористой керамической массы, и только в XIV веке начали изготавливать фарфоровую посуду тонкого слоя.

В странах Арабского халифата керамика развивалась постепенно, но быстрыми энергичными шагами. В соответствии с религией мусульман запрещалось производство посуды из золота и серебра, поэтому мастера активно усовершенствовали процесс изготовления керамики. Помимо посуды они изготавливали и строительные материалы, например, плитку для оформления всевозможных сооружений.

В Средней Азии мастера никогда не наносили силуэты людей на керамические предметы, поскольку это не разрешалось Кораном. Посуду, фигурки, различные емкости украшали изображениями растительности: животных, природы, птиц. Помимо этого, на керамику наносили цитаты и выписки из Корана. Гончары в странах Ближнего и Среднего Востока изобрели оригинальное покрытие «люстр». Он наносился исключительно на глазурованную поверхность предмета. А после того как керамика обжигалась, благодаря такому изобретению, изделия приобретали эффект радужного сияния с отливами золота и перламутра.

Работает на Joomla 3.
Творческая студия
Поделитесь ссылкой:
  • Группы в соц. сетях:

Контакты

  • Адрес: ул. Строителей 4с2 (м. Университет);
  • Тел. +7 (499) 994-9937;
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..