8 (495) 266-61-65   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская)

Влияние лепки на формирование речи у ребенка

Лепка из глины ребенком

Одним из сложных процессов для каждого ребенка является развитие речи. У одних детей первые слова появляются достаточно рано, у других намного позже. Чтобы речевая активность у ребенка была в норме, с ним обязательно необходимо заниматься, побуждать к разговору, стараться учить его новым словам и фразам, но не перегружать чрезмерно его психику.

Речь ребенка по своему формированию схожа с этапами развития человечества в целом: появлением жестов, возгласов, определенных слов и в последствие словесной речи. И так как речь человечества формировалась благодаря труду, речевая активность ребенка тоже зависит от его деятельности и увлечений. Если его окружают множество предметов, круг понятий малыша соответственно расширяется. А, если в игре ребенка есть определенные ограничения, словарный запас заметно беднеет.

Немаловажным фактором в процессе формирования речи играет контакт со взрослыми. Многими учеными уже доказано, что речевые центры, расположенные в коре головного мозга напрямую связаны с импульсами, исходящими от пальцев рук. В связи с этим лепка из глины будет только способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, а в последующем и речи. Начальные слоги появляются благодаря освоению ребенком тонких движений рук, а от дальнейшей тренированности пальчиков будет зависеть уже последующее развитие речи.

Тренировать моторику рук необходимо продолжать и в возрасте трех-пяти лет, чтобы подготовить малыша к школе. А здесь занятия лепкой будут как раз заменять пальчиковые игры. Благодаря освоению этого искусства, уровень интеллекта ребенка будет зависеть не от хорошего владения ножницами или карандашом, а от умения выполнять точные движения руками.

Глина помогает развить всевозможные стороны личности ребенка:

  • Маневренность и силу пальцев;
  • Координацию движения рук;
  • Развитие речи;
  • Моторику рук.

Ребенок лепит из глины

При изготовлении собственной поделки ребенок получит схожий эффект, что и на массаже. А если у него присутствуют дефекты речи, можно изготавливать отдельные части скульптуры, а потом соединять их в единое целое, при этом делать акцент на объяснении происходящего. Объяснив свои действия, попросите малыша, чтоб и он прокомментировал свои. Перед началом лепки можно поинтересоваться у него, что он хочет слепить, какого размера, конфигурации и как это желает украсить. С удовольствием малыш познает новые области искусства. Кроме того, стимулирование речи ребенка отлично скажется на словарном запасе школьника.

После завершения лепки, необходимо попросить ребенка, чтобы он проанализировал свой труд, дал оценку изделиям своих друзей, рассказал о полученных впечатлениях.

Необходимо сказать, что кроме развития речи, лепка оказывает психотерапевтическое воздействие. Когда малыш изготавливает фигурки животных, дает им забавные клички, разыгрывает сюжет из сказок или мультфильмов, он учится строить взаимоотношения. А тем более, когда эта игрушка создана своими руками, ребенок к ней бережно относится. Группе деток можно предложить слепить разных персонажей, а после занятий лепки разыграть спектакль. Таким образом, ребятишки будут взаимодействовать друг с другом, грамотно формировать и излагать свои мысли и идеи. Групповая коллективная работа благотворно повлияет на развитие речи, восприятие ребенка, поскольку умение решать общие задачи в коллективе – важнейший элемент для будущего ученика.

Творческая студия
Поделитесь ссылкой:
  • Группы в соц. сетях:

Контакты

  • Адрес: Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская);
  • Тел. 8 (495) 266-61-65;
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..