8 (495) 266-61-65   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская)

Воздействие лепки на психические процессы

фигурки из глины

Аппликация, рукоделие, рисование, любая художественно-созидательная деятельность позитивно сказывается на развитии творческих способностей ребенка и формировании его личности. В процессе лепки из глины малыш отражает реальность своего внутреннего мира, приобретает знания, формирует навыки работы с натуральным материалом, осмысливает качество и свойственные особенности предмета. Изделия ребенка – это отражение его воспоминаний и увлечений. Лепка оказывает большое влияние на его умственное развитие и расширяет кругозор. Во время занятий знания ребенка дошкольного возраста о предмете расширяются и уточняются. Этому способствуют движения рук, зрение и осязание.

Очень значимо чтобы в процессе изготовления поделки из глины знания ребенка расширялись разнообразием форм, цветовых оттенков и габаритов. Это будет способствовать умственному развитию. Обращайте внимание на такие детали как:

  • Изменчивость величин (котенок, кошка или щенок, собака);
  • Изменение цветов и оттенков (неспелый фрукт, спелый плод);
  • Изменение позы предмета (птица летает, клюет или сидит).

Во время лепки у ребенка формируются мыслительные процессы: конкретизация, сравнение, обобщение, анализ, синтез. Занимаясь с малышом важно обращать его внимание на различия и схожесть предметов их целевое назначение. Постепенно самые элементарные признаки предмета ребенок отлично усваивает и в будущем легко их узнает в других вещах.

У ребенка формируются следующие личностные качества:

  • Планирование действий;
  • Инициативность;
  • Любознательность;
  • Самостоятельность;
  • Умственная активность.

Предметная лепка позволяет ребенку научиться грамотно изображать людей, птиц, животных, при этом выделяя их характерные отличительные признаки. А сюжетная лепка способствует обучению расположения предметов и связывания их в единое целое. Существует еще декоративная лепка, где дети пользуются специальными инструментами, осваивают разные технологии изготовления фигурок, наносят росписи и орнаменты на свои творения.

Ребенок справляется самостоятельно с изготовлением предмета или сюжета в том случае, если внутренне мотивирован. Поэтому задача родителей – заинтересовать ребенка. Необходимо сказать, что лепка из глины имеет социальную направленность. Ведь в процессе изготовления предмета, ребенок стремится, чтобы его изделие было самым лучшим и узнаваемым. Он старается не только для себя, но и для окружающих. Малыш очень внимательно реагирует на оценки взрослых. Критика может понизить его самооценку, а похвала будет способствовать лучшим результатам в дальнейшем.

Помимо этого, в процессе лепки сочетаются физическое и умственное развитие. Ребенок совершенствует моторику рук, прилагает усилия для выполнения определенных действий. В ходе изготовления изделия он овладевает практическими навыками и необходимыми знаниями. У ребенка развиваются и морально-волевые качества:

  • Умение доводить начатое до конца;
  • Целенаправленность;
  • Сосредоточенность;
  • Помощь ближнему;
  • Усидчивость;
  • Преодоление трудностей.

Благотворно сказывается и коллективная работа. Дети объединяются с общей целью, договариваются, помогают и учат друг друга. Каждый ребенок дает оценку коллективной работе, своему и общему результату. Здесь важным ключевым моментом выступает воспитание у ребенка внимания, справедливости, чувства такта и умения радоваться чужим успехам.

Творческая студия
Поделитесь ссылкой:
  • Группы в соц. сетях:

Контакты

  • Адрес: Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская);
  • Тел. 8 (495) 266-61-65;
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..