7 (499) 994-9937   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.   Нижний Сусальный пер. 5с23 (м. Курская)   Строителей ул. д. 4с2 (м. Университет)

Воздействие лепки на психические процессы

фигурки из глины

Аппликация, рукоделие, рисование, любая художественно-созидательная деятельность позитивно сказывается на развитии творческих способностей ребенка и формировании его личности. В процессе лепки из глины малыш отражает реальность своего внутреннего мира, приобретает знания, формирует навыки работы с натуральным материалом, осмысливает качество и свойственные особенности предмета. Изделия ребенка – это отражение его воспоминаний и увлечений. Лепка оказывает большое влияние на его умственное развитие и расширяет кругозор. Во время занятий знания ребенка дошкольного возраста о предмете расширяются и уточняются. Этому способствуют движения рук, зрение и осязание.

Очень значимо чтобы в процессе изготовления поделки из глины знания ребенка расширялись разнообразием форм, цветовых оттенков и габаритов. Это будет способствовать умственному развитию. Обращайте внимание на такие детали как:

  • Изменчивость величин (котенок, кошка или щенок, собака);
  • Изменение цветов и оттенков (неспелый фрукт, спелый плод);
  • Изменение позы предмета (птица летает, клюет или сидит).

Во время лепки у ребенка формируются мыслительные процессы: конкретизация, сравнение, обобщение, анализ, синтез. Занимаясь с малышом важно обращать его внимание на различия и схожесть предметов их целевое назначение. Постепенно самые элементарные признаки предмета ребенок отлично усваивает и в будущем легко их узнает в других вещах.

У ребенка формируются следующие личностные качества:

  • Планирование действий;
  • Инициативность;
  • Любознательность;
  • Самостоятельность;
  • Умственная активность.

Предметная лепка позволяет ребенку научиться грамотно изображать людей, птиц, животных, при этом выделяя их характерные отличительные признаки. А сюжетная лепка способствует обучению расположения предметов и связывания их в единое целое. Существует еще декоративная лепка, где дети пользуются специальными инструментами, осваивают разные технологии изготовления фигурок, наносят росписи и орнаменты на свои творения.

Ребенок справляется самостоятельно с изготовлением предмета или сюжета в том случае, если внутренне мотивирован. Поэтому задача родителей – заинтересовать ребенка. Необходимо сказать, что лепка из глины имеет социальную направленность. Ведь в процессе изготовления предмета, ребенок стремится, чтобы его изделие было самым лучшим и узнаваемым. Он старается не только для себя, но и для окружающих. Малыш очень внимательно реагирует на оценки взрослых. Критика может понизить его самооценку, а похвала будет способствовать лучшим результатам в дальнейшем.

Помимо этого, в процессе лепки сочетаются физическое и умственное развитие. Ребенок совершенствует моторику рук, прилагает усилия для выполнения определенных действий. В ходе изготовления изделия он овладевает практическими навыками и необходимыми знаниями. У ребенка развиваются и морально-волевые качества:

  • Умение доводить начатое до конца;
  • Целенаправленность;
  • Сосредоточенность;
  • Помощь ближнему;
  • Усидчивость;
  • Преодоление трудностей.

Благотворно сказывается и коллективная работа. Дети объединяются с общей целью, договариваются, помогают и учат друг друга. Каждый ребенок дает оценку коллективной работе, своему и общему результату. Здесь важным ключевым моментом выступает воспитание у ребенка внимания, справедливости, чувства такта и умения радоваться чужим успехам.

Творческая студия
Поделитесь ссылкой:
  • Группы в соц. сетях:

Контакты

  • Адрес: ул. Строителей 4с2 (м. Университет);
  • Тел. +7 (499) 994-9937;
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..